Смешные стихи
Ироническая поэзия » Стихосложение » Поэзия и познание

Во-первых, что такое стихи, безразлично, смешные или нет? О природе смешного уже говорилось в предыдущей статье, о стихах, в общем, тоже, несколько раньше. Взглянем на вопрос несколько с другой стороны.

Наше знание об окружающем мире строится на впечатлении о нем, как непосредственном, через личный опыт, так и в изложении других людей. Чужой опыт является основным источником нашего собственного знания о мире. Преимущество образования над всеми прочими способами получения знаний вызвано легкостью получения знаний через усвоение чужого опыта посредством, в основном, речи. Мир настолько велик, что жизни одного человека не хватит чтобы познать лично хотя бы малую часть из того, что человечество приобретало в течение многих столетий своего развития, делясь крупицами опыта друг с другом, открывая для науки новые направления. 

Хотя поэзия - почти столь же древний вид профессиональной деятельности, как и работа инженера-строителя или военного, есть разница между техническими навыками и научными знаниями, с одной стороны и произведениями искусства с другой. Разница примерно такая же, как между ночью и днем. Искусство,  таким образом, своеобразный отдых для разума. Практической ценности вне культурного человеческого общества художественные произведения не имеют, в отличие от  технических знаний, которые дают их носителю необходимый опыт в деле активного преобразования окружающей среды или общества в своих целях (как построить дом, как сделать оружие, чтобы охотиться на животных и тому подобное). 

Искусство - всего лишь одно из продуктов созерцательного мышления, которое является опосредованным отражением внешнего мира. Оно основано на отсроченном чувственном восприятии - своего рода, застывших впечатлениях о мире, которые можно передать через повествование (устное или письменное) или через художественные образы в музыкальном произведении, а также средствами живописи. В отличие от реальности или воспоминаний, в художественной литературе переосмысленная реальность предстает в обобщенном и урезанном виде, где нет места случайным явлениям.

Есть еще одно характерное отличие от памяти. Художественное произведение уместно сравнить с концентратом впечатлений, оно неминуемо граничит с вымыслом или как минимум преувеличением или преуменьшением. Для искусства поэтические приемы простительны, поскольку художественное произведение не является ни хроникой, ни мемуарами и изначально не претендует на достоверность. Это либо 100% выдумка либо, в лучшем случае, микст из чужих воспоминаний, объединенный в одно общее повествование, которое ведется от лица чаще всего несуществовавшего персонажа.

Отличие стихов от прозы, которое бросается в глаза, заключается в малом объеме, что существенно облегчает восприятие. Это не единственное выигрышное качество поэзии. Выше сравнивалось художественное произведение с концентратом, квинтэссенцией впечатлений. Поэт часто говорит на языке, близком к языку афоризмов или пословиц, что делает его речь более чем убедительной.

 

О смешных стихах

В наше время, смешное излишне политизировано. Смех стал одним из видов внутриобщественной борьбы. Смеются над тем, кого хотят унизить (поставить на место) и кого, в конечном счете, боятся или опасаются. Смеются, чтобы за счет унижения другого, часто находящегося на более высокой социальной лестнице, повысить собственную репутацию. Смеются, чтобы отвести душу в упоительном сарказме, не упуская случая обругать матом (хотя бы и в стихах).  Знание чужих слабых мест дает чувство своего превосходства над своим коллегой или соперником. В этом смысле, юмор, в том числе юмористическая поэзия - вид самоутверждения.

© Сережа Бакланов

Понравилось произведение? Или наобророт, но в любом случае, не оставило равнодушными? Берите его себе! Насовсем! Одно условие: ссылка на материал. Иной вид копирования запрещен.

Иронические стихи (случайный выбор)

Страшнее кошки зверя нет

Страшнее кошки зверя нет

Реэмигрант

Реэмигрант

Её головная боль

Её головная боль

Секретная информация

Секретная информация

граффити с придурком
Кстати о птичках

По поводу смешных стихов. Так уж выходит, что самые смешные стихи (те которые неизменно поднимают настроение читателю) повествуют о реальных людях, их общественной и личной жизни, в то время как лирика может быть посвящена природе. И это понятно -- в юмористической поэзии читатель ищет отражение прежде всего своих социальных отношений и, отчасти, семейных связей (да, смешные стихи о семье с матом тоже встречаются). В эту категорию следует с полным правом отнести забавные стихи о любви, с картинками (желательно). Любовь не всегда вызывает смех, как раз наоборот, с ней бывает связано много переживаний, как для мужчин, так и для женщин. Понятно поэтому желание найти стихи посмешнее о представителях противоположного пола, чтобы хотя бы отчасти вознаградить себя за все неприятности, связанные с этим чувством, начиная от раннего детского возраста и до седин. В частности, популярны прикольные стихи о женщинах с фото, где представительницы прекрасного пола выступают, как правило, в роли записных дур. (Являются они ими или нет -- едва ли этот вопрос стоит обсуждать серьезно). Однако не следует связывать с любовью всецело одно лишь разочарование, удел неудачников и зеленой молодежи. В отношениях полов кто-то склонен усмотреть скорее комическое. Отсюда понятный интерес к развеселым и потешным (или не очень) стихам о сексе, например. Со всей определеностью можно сказать одно: тема юмора в коротких стихах получила свое наибольшее распространение.

стихи и метро
потоптаться
comments powered by Disqus

Поэзия как способ влияния на сознание.

Юмор как вид социальных отношений

поэзия, филология, информация